Профориентация в работе
классного руководителя 9 класса
Цели и задачи профессиональной ориентации
Цель:
-формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
Задачи:
oo Формирование способности к обобщенному способу анализа профессии;
oo Расширение знаний о мире профессионального труда, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях, о средних учебных заведениях;
oo Формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии;
oo Формирование умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам;
Формы и методы работы по профессиональной подготовке уч-ся 9 кл.
Одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа с учащимися. В системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных воздействий в классе. В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии.
Профориентационная работа ведется начиная с 5 класса. Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды являются классные часы, на которых ребята в доступной форме знакомятся с определённой профессией, её социальной значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и приёма в учебные заведения, даёт обоснованный,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>