Профилактика дислексии и дисграфии у старших дошкольников. Звук и буква О

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект логопедического занятия по профилактике фонематической дислексии и дисграфии в подготовительной к школе группе для детей с ФФН.
Тема: Звук и буква О.
Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Задачи:
Закрепить навыки четкого различения и произношения звука О в слогах, словах, фраз.
Учить выделять звук о в начале слова, в середине и в конце.
Учить анализировать и синтезировать слоги со звуком о.
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память через специальные игры и упражнения по профилактике фонематической дислексии и дисграфии.
Развивать память, внимание, мышление через дидактические игры.
Познакомить с буквой О, упражнять детей в работе с разрезной азбукой.
Прививать игровые навыки, учить слушать и слышать педагога и своих сверстников.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное и речевое развитие;
- физическое развитие
Оборудование: предметные картинки, звуковые фонарики, экраны, разрезные азбуки, д/и «Телевизор», зеркала.
Ход занятия:
Оргмомент:
- называние слов на гласный звук у, а, о, которые были изучены ранее (дети называют и рассаживаются).
2. Знакомство со звуком О.
Логопед выставляет на наборное полотно картинки: окна, осы, Оля, облако, овощи и задает вопросы:
- какой звук часто повторяется во всех этих словах? (звук О)
- как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со зв. О)
Давайте посмотрим в зеркала и произнесем звук О.
Логопед знакомит с правильной артикуляцией звука О: губы округлены и вытянуты вперед «рупором», струя воздуха свободная, не встречается никаких преград.
- как вы думаете, какой это звук

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: