Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога"


Испокон веков учитель осознавал свою деятельность как особую миссию -- быть духовным наставником юношества, учителем жизни. Вспомним прекрасные строки А. С. Пушкина, посвященные любимому педагогу питомцев Царскосельского лицея А. П. Куницыну:

Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена.

Если воспитывать и образовывать -- это учить жизни, помогать растущему человеку самоопределиться в ней, то учитель не может, не имеет права сам жить стихийно, не работая над собой.

В гуманистических педагогических воззрениях всех эпох особое значение придавалось роли самоопределения, самосовершенствования и саморазвития в становлении личности учителя. К. Д. Ушинский считал стремление к поиску человеком своего места в жизни врожденной потребностью человека, признавая, что от учителя и всей воспитательной системы зависит характер и результаты этого поиска. Достижение человеком счастья он связывает с выбором и определением им главной цели, смысла жизни, в качестве которого должно выступать то главное дело его жизни, тот труд, в котором он обретет свое человеческое призвание и "выполнение которого значит для него больше, чем жизнь" (6, с. 380). Столь высокое значение в жизни имеет только свободный труд, такой, который становится результатом осознанного выбора, осуществляемого в процессе серьезной духовной работы по самопознанию, осмыслению своей роли на земле, своего места в жизни. Работы педагога пронизаны его убеждением в том, что помочь растущей личности в ее жизненном и профессиональном самоопределении может только воспитател

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: