Профессиональная педагогическая культура и компетентность педагога как фактор создания безопасной образовательной среды
Тема, которую мне хотелось бы осветить. касается профессиональной культуры и компетентности педагога для создания безопасной образовательной среды. Хотелось бы начать со специфики педагогической деятельности.
В профессиональной этике педагога можно выделить четыре основных блока:
1. этика отношения педагога к своему труду, к предмету своей деятельности;
2. этика отношений "по вертикали" -- в системе "педагог -- учащийся", которая рассматривает основные принци - пы, нормы этих отношений и требования, предъявляемые к личности и поведению педагога;
3. этика отношений "по горизонтали" -- в систе - ме "педагог-педагог", в которой рассматриваются те отношения, которые регламентируются не столько общими нормами, сколько спецификой деятельности и психологии педагога;
4. этика административно-деловых отношений педагога и руководящих структур, предписывающая обеим сто - ронам определенные "правила игры", направленные на опти - мизацию управления системой образования.
Хотелось бы более подробно остановиться на пункте 3, а именно этике отношений между педагогами.
Все мы наверное согласны с тем, счастье для человека - это когда ты с радостью утром идешь на работу, а вечером также с радостью идешь домой. И конечно же, давно избитой является фраза "Школа - это мой второй дом". Мы с вами являемся строителями этого дома. От каждого из нас зависит атмосфера нашего дома, его "психологический климат" и общее настроение. Современная жизнь предъявляет много требований к нашей с вами работе, нашему поведению в обществе и коллективе в частности. Но я думаю, что нормы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>