Профессиональная компетентность педагога в условиях обновления содержания образования в социально – педагогическом колледже

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Профессиональная компетентность педагога в условиях обновления содержания образования в социально – педагогическом колледже
Королева Т. С.
преподаватель профессионального
цикла дисциплин ОГБПО УСПК
Современное образовательное пространство характеризуется особым динамизмом инновационных процессов, что требует особого внимания к проблеме повышения профессиональной компетенции педагогов.
Психологическая компетентность – важнейшая составляющая профессиональной компетенции, представляющая собой интегральное профессионально личностное образование, позволяющее человеку психологически конструктивно решать задачи профессионального и личного опыта.
Психологический анализ позволил выявить наиболее типичные затруднения в организации учебного процесса молодыми преподавателями:
недостаточный уровень сформированности социально- перцептивных умений;
недостаток гибкости в ситуациях педагогического общения;
проблемы самоконтроля коммуникативного поведения;
низкий уровень конфликтной компетентности;
затруднения в когнитивной пристройке к понятийному пространству студента.
затруднения в создании позитивной установки на взаимодействие в процессе воспитательных мероприятий.
Эти затруднения во многом спровоцированы психологическими особенностями студентов колледжа:
игнорирование взрослого как компетентного партнера;
нивелирование ценностей компетентного стиля жизни;
бравада некомпетентностью;
агрессия в адрес компетентных людей; страх оказаться неэффективным и боязнь обратиться за «помощью»;
«комплекс Робинзона», когда студент отказывается использовать опыт и знания других, а также их поддержку.
Психологи отмечают, что для большинства подростков характерны:
Клиповость - способность кратк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: