Проектно- исследовательская деятельность на уроках литературы как способ раскрытия творческих способностей и одаренности учащихся
Мы привыкли к тому, что одаренных, талантливых детей, так называемых «вундеркиндов», стараются дифференцировать по виду их талантов и, как правило, обучают в музыкальных, художественных, спортивных и т. д. школах. Это, бесспорно, самое разумное решение, подтвержденное временем, результативностью.
Но ведь есть еще и самые обыкновенные дети, так явно и ярко не проявляющие своих способностей.
В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова читаем: «Одаренный - то же, что талантливый». А талантливый – «это человек, обладающий врожденными качествами, особыми природными способностями» (1). Если вдуматься в это определение, можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одаренных от природы людей не бывает. Еще поэт А. Дементьев писал «Людей не- интересных в мире нет…. ».
Условия нашей современности, которые мы должны воспринимать как данность, зачастую не способствуют развитию талантов. И все же учитель, воспитатель должен верить, что каждый его подопечный одарен, но по - своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное.
Как же раскрыть, найти то интересное, что есть в каждом человеке? Кому-то дан дар слова, кто-то музыкален, кто-то имеет художественные способности. Есть дети, способные к анализу, а есть – имеющие склонность к обобщению, есть прирожденные исследователи. Вот здесь- то и может помочь учителю метод проектов.
Проектно - исследовательская деятельность учащихся, или метод проектов – это « педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения в проектирово
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>