Проектная деятельность как средство развития исследовательских умений младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проектная деятельность как средство развития исследовательских умений младших школьников
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жиз5ни в быстро меняющихся условиях. Доказательством этого явился Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Исходя из реальных требований современного общества и с учётом социально - экономических перспектив, чётко прослеживается необходимость развития исследовательских умений детей младшего школьного возраста.
В период обучения в школе происходит формирование жизненных ценностей учащихся. Поэтому в этот период важно привлечь учащихся к исследовательской работе.
По определению И. А. Зимней и Е. А. Шашенковой, исследовательская деятельность - это «специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели.
Одним из компонентов исследовательской деятельности являются исследовательские умения, которые можно определить, как интеллектуальные и практические умения, необходимые для осуществления самостоятельного исследования. А. И. Савенков делит данные умения на следующие группы: организационно-практические, поисковые, информационные, оценочные.
Наиболее эффективным педагогическим условием в развитии исследовательских умений младших школьниковявляется проектная деятельность.
По

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: