Проективные технологии в дополнительном образовании

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технология проектного обучения в ДО
Технология проектного обучения.
В 1928 году американский ученый Джон Дьюи, побывав в Советском Союзе написал книгу "Впечатления о революционном мире". В ней Дьюи высоко оценил философию школы: ее общую направленность на ребенка, ценности и принципы деятельности учителей и руководителей. Он был восхищен интеллектуальной смелостью советских педагогов, которые в те годы решали проблемы не стереотипными способами: для каждой проблемы искалось решение, соответствующее ее ценностям. Учителя уже тогда правильно считали, что педагогическая техника вторична, она - инструмент. Главное - это ценности и идеалы учителя и школы. Это еще раз подтверждает, что для всякого реформирования важны исходные философские подходы.
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач - развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени - направленность его на ребенка.
В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, организаций дополнительного обучения детей, что объясняет интерес педагогов-практиков к технологии проектного обучения.
В чем же суть проектного обучения?
Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В. Х. Килпатрика "Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе" (1925 г. ).
В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. а

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: