Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
на тему: "Продукты питания"
Цели: Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах. Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем). Развить логическое мышление, эстетические чувства. Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.
Ход Занятия:
-Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку, послушайте, пожалуйста.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе).
Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду)
А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).
- Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу! Ох!
- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? (ответы детей)
А мы приготовим салат.
Д/Игра "Приготовим салат"
- Из капусты какой салат получится? (капустный),
-из моркови?
-Из свеклы?
-А какой любимый салат у Оли? (спросить у нескольких детей).
-Какие ещё салаты вы знаете?
- Мы с вами приготовим капустный салат.
Берём капусту
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>