Консультация родителям пятиклассников на тему:
«Процесс адаптации обучающихся в 5-м классе»
педагога-психолога высшей категории,
МБОУ «Усть-Нерская гимназия» Паскал В. В.
В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе :
резкое изменение условий обучения;
разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.
Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми, проявляется: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.
Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?
Прежде всего это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т. п. Такие мелочи нередко существенно затрудняют жизнь школьника.
Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Трудности у пятиклассников может вызывать и н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>