Проблемы социальной адаптации детей-сирот

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проблемы адаптация обучающихся из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
в КГА ПОУ "ДИТК"

Ежегодно в колледж поступает 15-20 обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Из них: 6-10 ребят до 18 лет выпускники Центров содействия семейному устройству (в прошлом - Детский дом) так же и из приемных семей.
Проводя мониторинг адаптации первокурсников, становится, очевидно, что проблемы в адаптации чаще всего возникают у обучающихся данной социальной категории - выпускников Центров содействия семейному устройству.
Находясь в детских домах, подростки довольствуются заботой педагогического и обслуживающего персонала, который часто принимает решения, касающиеся дальнейшей судьбы молодых людей. Внутри учреждения воспитанники не ощущают особых проблем, их потребности реализуются без их участия в реализации. Государство берет на себя обязательство по решению основных проблем подростка: обучение, воспитание, обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей самым необходимым.
Поступив в колледж, они сталкиваются с тем, что самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым они в реальности оказываются не готовыми. Это касается организации быта, отношения к работе, сохранения своего здоровья, проведения свободного времени.
Выявлен ряд факторов, негативно влияющих на адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- отсутствие выбора профессии в соответствии с интересами и склонностями;
- завышенная или заниженная самооценка;
- снижение критичности, что делает личность нечувствительной к замечаниям окружающих и повышает риск принятия неправильного решения;
- неумение конструировать модель

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: