Проблема здоровьесберегающих технологий в психолого- педагогической литературе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проблема здоровьесберегающих технологий в психолого- педагогической литературе

Понятие "здоровье" отличается сложностью, многозначностью и неоднородностью состава, представляет собой широкое культурно-историческое понятие. Независимо от простоты его обыденного понимания, в этом понятии отражаются фундаментальные аспекты социального, психологического, биологического и духовного бытия человека. Здоровье - тема очень важная и актуальная для всех времен и народов, особенно в XXI веке она становится первостепенной 15.
Здоровье человека относят к наиболее важным направлениям государственной политики в области образования. Важной социальной задачей современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей - одна из основополагающих ценностей образования на современном этапе. Важно помнить, что состояние психического здоровья детей - важнейшая составная часть их общего здоровья 1.
Педагогу принадлежит важная роль в сохранении и укреплении здоровья детей. Современный педагог должен быть компетентным в вопросах здоровьесбережения, в совершенстве владеть технологиям, основанными на приоритетах психолого-педагогических методов охраны здоровья воспитанников 10.
В настоящий период отмечается рост нервно-психических расстройств у детей и подростков. Об этом свидетельствуют результаты обследований, проведенных Г. В. Козловской. Она указывает, что 9,6 детей до трех лет имеют выраженную психическую патологию, среди дошкольников лишь у 45 отсутствуют болезненные отклонения в психике 20.
В современном мире в понятие здоровье включают нравственное и душевное благополучие. Душевное, или психическое здоровье, таким образом, можно определить как состояние психического благополучия, а не только как отсу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: