Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной групп "Про поляну Добра".
Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы.
Задачи:
1. Обучение детей социально приемлемым способам коммуникации
Развитие морально-нравственных качеств: доброжелательность, взаимопомощь, эмпатия, дружба ("Социально-коммуникативное развитие")
2. Развитие активного словаря ("Речевое развитие")
3. Развитие: память, внимание, речь, воображение, мышление
Методы: сказкотерапия, элементы театральной деятельности, изодеятельность, беседа.
Материалы: ватманский лист, цветные карандаши, трафареты цветов, персонажи пальчикового театра.
Предварительная работа: совместная работа всех детей группы по изготовлению полянки (большой ватманский лист раскрашивали все вместе, т. е. "засевали травой" будущую Поляну Добра); каждый из детей самостоятельно, ориентируясь на предложенный образец, вырезал и раскрашивал трафареты цветов. Желающие делали цветы "про запас" или для тех ребят, у кого не слишком хорошо получалось. Таким образом, ещё на подготовительном этапе работы выявились дети, имеющие альтруистические наклонности, а также те, что нуждаются в дополнительных занятиях по развитию мелкой моторики.
Логика образовательной деятельности.
Детям предлагается послушать сказку "Про Поляну Добра"
(при чтении используются пальчиковые куклы-персонажи сказки)
Текст сказки: "После того, как Львёнок помирился с Белочкой и Зайцем, он рассказал им о белых и чёрных пятнышках в душе каждого. Сказал, что если делаешь доброе дело - то белое пятнышко на душе, а если злое что творишь - то чёрное пятно на душе появляется. &q
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>