"Притяжательные прилагательные"
Цели урока:
1) обучающие:
- закрепить термин "притяжательные прилагательные" и особенности склонения данного разряда;
- разъяснить учащимся условия перехода притяжательных прилагательных в качественные.
2) развивающие:
- научить находить притяжательные прилагательные в тексте;
- совершенствовать навык составления предложений с притяжательными прилагательными;
- показать правила морфемного разбора притяжательных прилагательных;
- закрепить навык различать омонимичные качественные, относительные и притяжательные прилагательные, составлять с ними предложения; употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод урока: частично-поисковый.
ХОД УРОКА:
I Оргмомент
II Повторение изученного:
Задание:1. Определите разряд прилагательных.
Красивый (К), сегодняшний (О), змеиное, горячий (К), городской (О), охотничий, точильный (О), сладкая (К), бабушкин, золотое (О), белый (К), лисий.
III Изучение нового материала:
Задание:1. Сравните имена прилагательные Красивый, бабушкин, городской
Сделайте вывод по прилагательному бабушкин:
1. Отвечает на вопрос: ЧЕЙ?
2. Не имеет степеней сравнения.
3. Не имеет краткой формы.
4. Не сочетается с наречием очень.
5. Не имеет антонимов.
6. Нельзя образовать с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов однокоренные слова.
7. Не образуют сложные прилагательные.
8. Работа с грамматическими синонимами.
- Замените словосочетания с притяжательными прилагательными синонимичными словосочетаниями.
Уши волка - волчьи уши
Домик охотника - охотничий домик
Хвост павлина - павлиний хвост
Глаза папы - папины
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>