Приставки и их значение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Приставки и их значение.
Ход урока
Цели и задачи:
1)познакомить с приставкой как частью слова, организовать наблюдение за лексическим значением приставок, научить выделять ее из состава слова, употреблять в словах;
2)способствовать развитию речевой деятельности, обогащению словарного запаса, совершенствовать навыки работы в парах;
3)воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование:интерактивная доска, презентация.
Организационный момент. Постановка целей урока.

Девиз урока: «Ученье везде найдёт примененье!»
Продолжим исследование строения слов.
Узнаем, как называется часть слова, которая стоит перед корнем.
2. Актуализация знаний.
Главная значимая часть слова – это корень.
Вспомните.
Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой выражено их основное значение.
Перед вами словесное дерево.
Из корня –ход- «выросли» слова: переход, выход, приход, поход, вход.
Как же образовались однокоренные слова?
Перед корнем появилась новая часть слова. Её называют приставкой.
Приставки по- , вы- , при- , пере- , в- придали однокоренным словам самостоятельное значение.
Чистописание.
Запишите эти приставки и однокоренные слова.
по вы при пере в ход
поход выход приход переход вход
Выделите в словах корень и приставку.
Подберите другие однокоренные слова.
С одним из слов составьте предложение.
ПАУЗА В ВИДЕО
Изучение нового материала.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Понаблюдайте, как образовываются однокоренные слова:
Бег – забег, побег, разбег, набег, пробег.
Писал – написал, записал, выписал, вписал, переписал, дописал.
З

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: