Тема урока: "Природные зоны Африки" (урок 2)
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об основных природных зонах Африки.
Учебно-воспитательные задачи:
1. Закрепить знания и расширить кругозор учащихся о природе Африки;
2. Развивать умения осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;
3. Воспитывать у учащихся познавательный интерес к географии;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма обучения: коллективная.
Методы: словесные, частично-поисковые, практические.
Оборудование и дидактический материал: карта "Африка" (физическая карта), презентация, атласы, карточки-задания для команд.
Ход урока. Организационный момент.
I. Обобщение знаний по природным зонам и основным особенностям климата Африки (учащиеся работают с презентацией: отвечают на вопросы и задания, систематизируют знания и делают выводы о природе и климате материка).
Физкультминутка.
II. Игра-конкурс между командами "Сахара" и "Оазис"
1. Конкурс "Назови меня" (на контурной карте Африки цифрами обозначены географические объекты, которые ученики должны назвать). На обдумывание ответа отводится 3 минуты, каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Вопросы к команде "Сахара": Атласские горы, Ливийская пустыня, р. Нил, оз. Виктория, оз. Ньяса, вдп. Виктория, р. Лимпопо, Драконовы горы, пустыня Намиб, р. Нигер.
Вопросы к команде "Оазис": пустыня Сахара, оз. Чад, р. Конго, Эфиопское нагорье, оз. Танганьика, Восточно-Африканское плоскогорье, р. Замбези, вдп. Виктория, пустыня Калахари, Капские горы.
2. Конкурс "Ответь. . . ". Каждый правильный ответ оценивается в од
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>