Урок 2 Природные условия и ресурсы России. 
Цели:
- Составление учащимися системного образа природно-ресурсного потенциала России. Оценка природно-ресурсного потенциала страны . 
- Формирование у учащихся представления о природных условиях, о способе оценки природных условий для развития сельского хозяйства, санаторно-курортного хозяйства, для строительства дорог и др. 
- Расширение и углубление знаний учащихся о природных ресурсах России, усвоение ведущих понятий урока и номенклатуры, формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации. 
Оборудование: физическая карта России, ката "минеральные ресурсы России", "Рекреационные ресурсы"
Ход урока:
1. Организационный момент;
2. Этап целеполагания
- Вы хотели бы гордиться нашей страной?
- Чем должна обладать страна, какой она должна быть, чтобы вы ею гордились?
- Благодаря чему наша страна может стать такой, чтобы вы ею гордились?
 3. Ввод учащихся в проблемную ситуацию; определение проблемы; постановка целей урока. 
 4. Изучение новой темы. 
Самостоятельная работа учащихся по оценке природных ресурсов России, выделению проблем:
Какие из компонентов природы оказывают наибольшее влияние на жизнь и деятельность человека?
Рельеф, климат, свойства почвенного и растительного покрова, характер залегания грунтовых и подземных вод, режим поверхностных вод, горно-геологические условия добычи полезных ископаемых. 
Какие природные ресурсы вам известны?
Минеральные, климатические, водные, земельные, биологические. 
По картам определите, какие территории нашей страны обладают наиболее благоприятными природными условиями для жизни и хозяйственной деятельности человека. 
Наиболее благоприятные у
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
