Цель: сформировать представление о значении, составе, связях машиностроительного комплекса, факторах размещения, центрах машиностроения;
Задачи:
- Развитие познавательных умений (выделять главное, составлять схемо-конспект, устанавливать причинно-следственные связи);
- Развитие умений частично-поисковой, познавательной и исследовательской деятельности (частичная постановка проблемы, выдвижение гипотизы и ее решение, самостоятельное видение проблемы);
- Развивать умение и навыки работы с картами; их анализ и сопоставление, умение делать обобщения и выводы;
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: элементы проблемного изложения, частично-поисковый, опережающего обучения, критического мышления.
Формы: коллективная, групповая.
Оборудование: учебник, атлас, карта "Машиностроение и металлообработка" мультимедийная презентация.