Урок входит в рабочую программу по учебному курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома «География России. Население и хозяйство».
Данный урок является продолжением изучения темы «Экономические районы России» и базируется на знаниях курса 8 класса по физической географии России, а так же темы «Население», «Межотраслевые комплексы России» 9 класс. В процессе урока осуществляются межпредметные связи с историей России при изучении вопроса истории освоения территории района, с математикой – при выполнении практической работы по определению отраслей специализации С-ЗЭР, с экологией – при рассмотрении экологической ситуации территории.
Значение урока определяется тем, что на нем обучающиеся самостоятельно определяют особенности ЭГХ района и роль Санкт-Петербурга в хозяйстве страны.
На уроке формируются такие ценности, как чувство патриотизма, гордости за научные, экономические, культурные достижения нашей страны, экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Самоанализ деятельности учащихся будет проходить поэтапно, и записываться на индивидуальных листах рефлексии. В конце урока – самооценка, оценка товарища и учителя.