Природа в лирике М. Ю. Лермонтова

Страницы: 1 | 2  >  >>

Западно-Казахстанская область
Теректинский районный отдел образования
Социализмовская основная общеобразовательная школа




Литература



Учитель: Мулдагалиева А. С.







Час поэзии по творчеству Лермонтова

Цель: Знакомство с лирикой природы поэта.
Задачи: 1. Осуществление нравственного воспитания, любви к природе.
2. Приобщение к русской поэзии
3. Изучение места природы, связь темы состояния человека и природы.
4. Совершенствование навыков выразительного чтения.
Оборудование: Портрет поэта, живопись. Парус. Презентация по лермонтовским местам, использование ИКТ.

І. Орг. момент.
ІІ. Проверка домашнего задания
ІІІ. Сообщение темы и задачи урока.
Михаил Юрьевич Лермонтов за короткий срок, отмеренный ему судьбой, сумел совершить творческий подвиг, став приемником Пушкина, подхватив из рук погибшего гения знамя русской поэзии.
Очень много замечательных строк посвящены теме природы.
Лермонтов был очень тонким живописцем природы. В своих стихах показывает, как дороги ему разливы рек,безбрежные леса, степные просторы,долины,лунные ночи,сияние дня,тучи, несущиеся по небу. Автор посвящает много стихотворений и поэм Кавказу,горам Кавказа,Эльбрус.
И самое интересное, что он свое состояние всегда сопоставляет с состоянием природы.
IV. Чтение стихотворения. Сосна, Тучки.
На севере диком, Выхожу один я на дорогу. С последующим анализом.
Причина лермонтовской грусти и одиночевства лирического героя в стихотворении "Выхожу один я на дорогу"
1. Поэт прямо говорит об одиночестве и тоске лирического героя в прошлом, настоящем и будущем.
2. Великолепной картиной природы по принципу контраста поэта

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: