ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 3. ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР
Цели: учить находить взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об отношении людей к окружающему миру;
Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь, всё понять,
Про природу всё узнать.
-Какие книги о природе вы читали? Что вам больше всего понравилось, что заинтересовало вас? Что нового узнали?
П. Сообщение темы и целей урока.
-Подойдите к окну. Посмотрите: какое великолепие красок нас окружает! - Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,
трава, ворона, камень, солнце. )
Вы много назвали предметов. Природа - это всё, что нас окружает, что не сделано руками человека. Всё, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа. )
Назовите предметы неживой природы. (Ветер, дождь, солнце. )
Подставьте щёчки к солнышку. Что вы чувствуете? (Немного тепла. )
А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому было жарко. )
Посмотрите на небо. Что вы там видите?
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака. )
Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко. )
Какие облака вы видите осенью? (Серые. )
Отгадайте загадку.
Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (Ветер. )
-Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится прохладнее. )
-Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце. )
-А почему вы не видите звёзды? (Солнце яркое, поэтому звёзд не видно. )

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: