Природа и люди

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 5
«Природа и люди»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о деревьях, обителях леса, уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости. Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить добрым поступкам, воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал: Макеты деревьев, пеньков, фланелеграф, изображения лесных обитателей, кукла — Фея, шкатулка, "сухое" дерево на ватмане, схемы цепочки в лесу, карточки - знаки поведения в природе, аудио кассеты со спокойной музыкой, голоса птиц, игрушка - копилка Лесовичок с орехами.
Ход занятия.
I. 1. Беседа.
Воспитатель задает вопросы.
Что такое природа?
Что относиться к неживой природе?
Что относиться к живой природе?
Какие признаки характерны ко всему живому?
Загадка.
Оно весной нас веселит, А летом знойным холодит, Осенью питает, Зимой согревает.
(дерево). -
Какие вы знаете деревья?
Какие деревья называются лиственными?
Какие деревья называются хвойными?
Где растут деревья?
10. Какую пользу человеку приносят деревья?
11. Почему в лесах и парках воздух чистый, оздоравливающий, бодрящий?
Пословица "Рощи да леса - всему лесу краса!" 12. Что еще деревья дают человеку?
13. Какое дерево в русских лесах является символом силы, крепости? 14. Расскажите какой дуб?
(Могучий, развесистый, крепкий, ромный, роскошный и т. д. ) 15. Как называется лес, где растут дубы?
Русскому человеку миле всех береза, даже на флаге России белый цвет связывают с березой.
Стихотворение: Белый цвет — березка, Синий - неба цвет, Красная полоска - солнечный 16. Скажите, береза какая? (Белоствольная, стройная, кудрявая, нежная, зеленая, хрупкая, светлая, грустная)
17.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: