Что мы хотим узнать про семью.
Тема: Словарная работа.
Цели: Коррекционно-образовательная: Содействовать практическому усвоению навыка пользования глагола с разными приставками.
Коррекционно-развивающая: Содействовать развитию связной речи, активизации речевой деятельности, слухового внимания.
Коррекционно-воспитательная: Создать условия для формирования навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятиях.
Оборудование: картинки, модели предложений, кукла, предметы.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
*Игра «Скажи, какая мама»
*Игра «Что нужно, чтобы не огорчать маму?»
2. Сообщение темы НОД.
-Сегодня мы будем выполнять разные действия и составлять предложения.
3.*Игра «Найди картинку» (мальчик заходит, выходит, переходит)
-Какие маленькие части слова изменяли значение слова? (ВЫ, ПЕРЕД, ПОД).
4. *Игра «Послушай и ответь»
-Что делает мама? Что шьет мама? Что еще может шить мама? (мама шьет платье …)
-Но вдруг у платья оторвался рукав. Что нужно сделать с рукавом? Я начну, а вы закончите: при…
-А что можно пришить к рубашке? К платью?
*Игра «Кто? Что делает? Что?»
5.Физ.минутка
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
(становятся в круг)
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
(дети сопровождают текст соответствующими движениями).
6. *Приход куклы Тани:
-У Тани было очень длинное платье. Что сделала мама, чтобы платье стало короче?
-Вспомните и назовите все, что делала мама?
7.*Игра «Угадай слова»
-Какие действия можно выполнить с этими предметами: нитки, пуговица, платье.
8.*Игра «Послушай, напиши, расскажи»
9. Итог НОД.