Методическая разработка
экскурсии в природу младших школьников
«Природа и эстетические радости человека зимой»
ТЕМА: «ПРИРОДА И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ РАДОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЗИМОЙ»
Все богатство русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны.
Н. Рыленков
Пояснительная записка
Актуальность темы
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях.
Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредственных наблюдений за природными, социальными, производственными объектами и явлениями. На экскурсиях обучающиеся имеют возможность наблюдать изучаемые объекты и явления под непосредственным руководством педагога.
Попадая в природную среду со всем ее многообразием предметов и явлений, обучающиеся учатся разбираться в этом многообразии, устанавливать связи организмов друг с другом и с неживой природой. Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т. е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. На экскурсиях у обучающихся формируются навыки самостоятельной работы. Планомерное проведение экскурсий развивает у обучающихся навыки изучения своего края.
Экскурсии в природу - классическая форма изучения окружающей среды. На экскурсиях создаются благоприятные условия для выявления эстетической ценности мира природы, ее научно-познавательного значения, формирование грамотного поведения в природной среде. Ведущий метод изучения природ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>