ПРИОБЩЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К МОРДОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

С. С. Маколова - воспитатель МБДОУ
"Александровский детский сад "Ягодка"
"ПРИОБЩЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
К МОРДОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
"Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут"
Э. К. Суслова.
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, "впитывая с молоком матери" культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Приобщение дошкольников к мордовской национальной культуре становится актуальным, так как каждый народ не просто хранит традиции и обычаи, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить национального лица и самобытности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам мордовского народа.
Возрождение культурного наследия начинается с воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, своей национальности у подрастающего поколения. Передавая знания детям, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: