Принципы и закономерности воспитания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Принципы и закономерности воспитания


Воспитание в широком социальном смысле
Воспитание в узком социальном смысле
Воспитание в педагогическом значении
совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей;
специальная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых;
В широком социальном смысле воспитание рассматривается как объективно-закономерное явление действительности, неразрывно связано с развитием человеческого общества
Процесс целенаправленный и сознательно контролируемой социализации осуществляющейся через специально создаваемые государственные и общественные институты рассматривается как воспитание в узком социальном смысле (семейное, школьное, религиозное)
Важная существенная характеристика воспитания в педагогическом значении - формирование у детей отношение к предметам, явлениям, фактам, событиям окружающего мира











Понятия "воспитание" в широком социальном смысле, узком социальном смысле и в педагогическом значении являются смысловыми значениями одного многократного понятия "воспитание" и как составные части одного понятия имеют общие признаки, а именно:
воспитание появилось с момента зарождения общества и будет существовать пока существует общество;
воспитание направлено на передачу накопленного ранее опыта (знаний, трудовых умений, способов мышления, этических и правовых но

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: