МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ « ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44 02. 02.
Преподавание в начальных
классах
РЕФЕРАТ
На тему:«Принцип нормализации жизни людей с особенностями развития и его составляющие. Опыт практической реализации нормализации жизни в Швеции»
Оценка
Подпись
Туймазы
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Определение понятия принцип «нормализации»
2. Исторические предпосылки принципа нормализации жизнедеятельности лиц с особенностями развития
3. Основные положения принципа нормализации по Б. Нирье
4. Принцип нормализации в трактовке В. Вольфенсбергера
3
3-4
5-7
7-9
9-10
Заключение11
Литература12
Введение
В России на законодательном уровне закреплена необходимость «обеспечения равных условий получения образования каждому». Так же закреплена равнозначность друг перед другом, перед законом людей с разными стартовыми интеллектуальными, психическими возможностями.
Между тем существующие условия в системе образования для особенных детей не позволяют людям с недостатками получать на равных правах образование, воспитываться, обучаться и социализироваться, как и все остальные. Слова Выготского, сказанные еще в начале прошлого века, актуальны и сейчас. «При всех достоинствах, - пишет он, - наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника - слепого, глухонемого или умственно отсталого ребенка - в узкий круг… коллектива, создает отрезанный и замкнутый мирок, в котором все приноровлено и приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на телесном недостатке и не вводит его в настоящую жизнь»
Принцип «нормализации»
Принцип но
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>