Применение учебных карт при решении задач

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Применение учебных карт при решении задач по физике.
Учебный материал часто плохо усваивается учащимися. Заучивание определений понятий и формулировок законов еще не являются знаниями, это лишь новая информация. Для того чтобы она превратилась в знания, нужно научиться применять ее, решать задачи.
Усвоение нового теоретического материала можно облегчить, если встретившееся понятие или закон сразу учиться применять в реальных ситуациях: распознавать то или иное физическое явление в природе, быту;
с помощью физических формул оценивать параметры реально протекающих процессов.
Применяя новую информацию, ученики уясняют ее смысл, запоминают формулировку и учатся распознавать соответствующие ей конкретные ситуации, т. е. приобретают знания.
Для облегчения усвоения учащимися нового теоретического материала, я в своей работе стала применять методический прием, который приносит пользу, если его применять систематически.
Цель этого приема – облегчить и упорядочить изучение теоретического материала.
К уроку решения задач подбираю тематические задачи, готовлю к этим задачам учебные карты.
Учебная карта содержит способ выполнения задания и формулировки необходимых знаний для его выполнения.
В случае затруднений это помогает, подсказывает, как анализировать конкретные ситуации, и таким образом обеспечит усвоение материала.
Например, на уроке решения задач по теме «Путь и перемещение» в 9 классе ребята получают карточку с текстом задач:
Задание 1 «Путь и перемещение»
1. Мальчик вышел из дома и прошел по прямым улицам сначала 2 квартала к востоку, а затем 2 квартала к северу. Длина квартала 150м. Определить путь и перемещение.
2. Расстояние между пунктами А и В по прямой линии 6 км. Человек проходит это расстояние туда и об

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: