Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений
8 класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: повторить теорему Виета, обобщить умение решать квадратные уравнения с использованием теоремы Виета.
Задачи:
обучающая: обобщить знания, полученные при изучении теоремы Виета;
развивающая: развивать исследовательские навыки и самостоятельность при составлении и решении квадратных уравнений;
воспитывающая: воспитать активность, дисциплинированность.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов.
5. Информация о домашнем задании.
Ход работы:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Задание 1. Разделить на группы (устно):
Ответ:
По какому принципу вы это сделали?(как еще можно разбить)
1. Приведенные полные квадратные уравнения
2. Не приведенные полные квадратные уравнения
3. Неполные квадратные уравнения
Задание 2 (2 ученика у доски).
а) Один из корней уравнения равен 2. Найдите второй корень и коэффициент в.
Подставим корень равный 2 в уравнение:
Подставим значение в, решим уравнение и найдем второй корень:
Ответ: в4, x-6.
б) Найти корни квадратных уравнений: .
Пока решают у доски.
Найти подбором корни уравнений:
Составьте приведенное квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
Проверяем учеников у доски.
Что вы заметили? Почему корни 1 и -1?
Свойства теоремы Виета:
один из корней равен 1, а другой с/а.
один из корней равен -1, а другой - с/а.
3. Обобщение и систематизация знаний.
Решить с помощью теоремы
Страницы: 1 | 2 > >>