ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью данной методической разработки является показ возможного варианта урока математики по теме: «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» путем применения различных форм и методов обучения.
Тема очень актуальна, т. к. в ней рассматриваются примеры, связанные с нахождением производной, способы отыскания критических точек. Промежутков возрастания и убывания функции, точек экстремума. На уроке используются межпредметные связи, прежде всего, с физикой, что помогает обучающимся прочно усваивать материал и углубить имеющиеся знания по дисциплине.
Выбранная тема урока предполагает активное использование наглядного метода обучения, в том числе графической наглядности ( с помощью использования компьютерных технологий).
Достижению воспитательной цели способствует использование на уроке элементов игровых ситуаций (обучающиеся представляют сценку «Суд над Пьером Ферма», а также демонстрируют свои актерские таланты в сочинении и исполнении частушек).
Применение проблемного метода помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся, способствует умению обобщать и систематизировать, логически мыслить. Делать выводы и давать самооценку полученных знаний.
Объяснительно-иллюстративный метод является залогом формирования особого настроения обучающихся, помогает создать наиболее целостное представление о производной.
Урок по теме: «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» проводится при изучении раздела «Понятие о пределе последовательности. Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции. Применение производной».
Подготовительная работа: преподаватель дает отдельным учащимся подготовить информацию о применении производной в физике, подгото
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>