Применение методов и приёмов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер-класс
"Применение методов и приёмов ТРИЗ
в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников"


На современном этапе внедрения ФГОС от воспитателей требуется качественно новый подход к обучению, развитию и воспитанию детей. И в этом нам может помочь теория решения изобретательских задач.
Цель Вы можете видеть на слайде.
Целью использования ТРИЗ - технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами и приёмами ТРИЗ-педагогики, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный.
Кредо тризовцев: каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.
Девиз тризовцев - можно говорить всё! Принимаются любые ответы детей!
Как ввести технологию ТРИЗ в повседневную жизнь детского сада? Данная деятельность осуществлялась поэтапно и на каждом этапе ставятся определённые задачи:
I этап - научить находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развить системное мышление, т. е. умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов;
II этап - научить детей отождествлять себя с рассматриваемым или отождествляемым предметом, вхождение в роль кого-либо или чего-либо (эмпатия);
III этап - научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т. д. ;
IV этап - научить детей умению находить выход из любой сложной ситуации. Данные задачи решаются

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: