Прилагательное. Повторение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

6 класс
Тема урока: «Имя прилагательное. Повторение».
Цели:
1) повторить:
а) общее значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных;
б) разряды имен прилагательных;
в) слитное и раздельное написание не с прилагательными;
г) правописание н и нн в суффиксах прилагательных;
д) правописание приставок пре- и при-;
2) совершенствовать навыки работы с текстом;
3) развивать любознательность и творческие способности учащихся.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Орфоэпическая разминка.
Сливовый, начался, жалюзи, баловать, неряшливый, красивее, зубчатый, каталог, языковое чутье, языковая колбаса, оптовый, столяр, августовский, юродивый, ходатайствовать, непутевый.
- Назовите имена прилагательные из предложенных на доске слов.
- Дайте общую характеристику имени прилагательного как части речи.
- Определите разряды имен прилагательных.
Сливовый, неряшливый, красивее, зубчатый, языковое, языковая, юродивый, непутевый.
- Приведите примеры перехода прилагательных в имена существительные. Есть ли в наших примерах подобные прилагательные.
- Приведите примеры притяжательных прилагательных.
- Приведите примеры перехода притяжательных прилагательных в качественные: волчий вой – волчий взгляд; медвежья пасть – медвежья походка.
- Приведите примеры перехода относительных прилагательных в качественные: наблюдательный пункт – наблюдательный человек; мирное время – мирный характер.
- Ребята, наверное, интересно было бы узнать, а как обстоит дело с разрядами прилагательных в иностранных языках. Индивидуальное сообщение.
В отличие от русского языка прилагательные английского языка имеют лишь один четко представленный раз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: