Учитель физики Ржевина Наталья Васильевна
МБОУ «Лицей 159»
«Приемы развития критического мышления
на уроках физики»
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму нужны выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность. В современном динамично развивающемся обществе востребованы люди, обладающие такими качествами, как мобильность, решительность, ответственность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей.
Но главное в том, что надо учить детей знаниям, умениям и навыкам находить нужную удочку, умению создать ее из подручных материалов, готовности поймать рыбу и научить на своем опыте других индивидуумов, как это делать. Это предполагает переход к практико-ориентированной системе взаимодействия взрослого с ребенком.
Cчитается, что основная задача школы – это образование. На традиционном уроке мы, учителя, заинтересованы, прежде всего, в изучении учебного материала в соответствии с программными требованиями. Времени катастрофически не хватает. Авторитарная позиция учителя сковывает инициативу и самооценку учащихся, снижает уровень их развития и креативности. Дети пассивны. Вот и приходится учителю работать больше самому, при этом дети бездействуют и воспринимают информацию в готовом виде, не прилагая усилий в поиске знаний.
Мы обучаем в школе математике, физике, биологии и другим предметам. Но, когда дети выходят из стен школы, они теряются и выясняется, что их не научили главному – таким жизненно – необходимым навыкам, как эффективному общению, способности самостоятельно решать проблемы, спра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>