Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Доклад учителя начальных классов
Чиброва Светлана Николаевна
Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах


Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, а не автоматическое запоминание и воспроизведение материала. Поэтому учить работать с текстом нужно уже в начальных классах. При этом следует ставить и решать такие задачи:
обязательная мотивация деятельности для повышения интереса к процессу обучения;
формирование навыков работы с готовыми текстами и написания текстов разного вида;
развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной работе с различной информацией;
формирование коммуникативных умений.
Ребенок, работая с текстом, учится понимать, осмысливать информацию, соотносить её с собственным опытом, отсеивать ненужное, делать выводы.
Тексты могут быть как художественные (русский язык, литературное чтение), так и деловые (окружающий мир, православная культура).
Я хочу поделиться своим опытом использования некоторых приемов развития критического мышления на уроках чтения и окружающего мира.
При работе с текстом я использую следующие приемы:
- чтение суммирование в парах;
- чтение с остановками;
- парная мозговая атака;
- таблица "Знаю, узнал, хочу узнать";
- работа с вопросниками;
- написание творческих работ;
- создание викторины на основе изученного материала, кроссвордов;
- уголки;
- кластер.
Прием "Чтение - суммирование в парах" можно использовать как для объяснения нового материала, так и для закрепления изученного. Лучше этот пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: