Приемы работы с учебником

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Творческая работа
"Приемы работы с учебником"




Автор: Иванова Ольга Ивановна,
учитель химии-биологии.
Первая квалификационная категория.
МОУ "ООШ" с. Лунино
Турковского района
Саратовской области














Декабрь 2016г.

Одна из задач школы в современных условиях развития общества - формирование у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний. Содержание школьного курса биологии отражено в учебниках , являющихся важнейшими источниками знаний и средством обучения. Систематическое использование учебника на уроках - эффективный способ формирования у обучающихся самостоятельного добывания знаний .
Известно , что тот , кто учится самостоятельно , преуспевает гораздо больше , чем тот , кому все объяснили. Поэтому задача учителя - не давать учащимся знания в готовом виде , а научить их самостоятельно добывать эти знания , анализировать ситуации , критически оценивать их , систематизировать информацию , обобщать , творчески перерабатывать , фиксировать в виде планов , конспектов , схем , таблиц . применять основные логические операции , выделять главное , решать проблемные задачи.
При организации работы с различными структурными компонентами учебника можно выделить несколько групп приемов :
1-я группа - организационные приемы , предполагающие развитие умений ориентироваться в учебнике , быстро находить необходимый информационный материал в тексте;
2-я группа - различные приемы работы с текстом;
3-я группа - приемы работы с вопросами , заданиями , иллюстрациями.
Задания при работе с учебником могут носить различный характер : репродуктивно-поисковый , сравнительно- ана

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: