Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения
Цель работы на уроках литературного чтения - формирование читательской самостоятельности.
В современной методике обучения существуют два термина "смысловое чтение" и "продуктивное чтение".
Продуктивное чтение - полноценное восприятие и понимание текста читателем, активная читательская позиция по отношению к тексту и его автору. Авторы технологии продуктивного чтения - профессор Н. Н. Светловская, доктор пед. наук Е. В. Бунеева, доктор пед. наук О. В. Чиндилова.
Смысловое чтение - это чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Авторы концепции УУД Асмолов А. Г. , Бурменская Г. В. , Володарская И. А. и др. )
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

На реализацию этой цели направлена технология продуктивного чтения, которая реализуется поэтапно с 1 по 4 класс.
В 1 классе происходит обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.
На этом этапе формируются следующие предметные умения:
практическое отличие текста от набора предложений;
знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий;
выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;
составление схематического или картинного плана под руководством учителя;
озаглавливание текста (подбор заголовков);
характеристика героев и их поступков.
Во 2 классе начинается обучение детей умению работать с текстом:
нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова;
смысловое чтение;
деление на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: