Приёмы повышения мотивации учащихся на уроках русского языка
Козонова Т. И. 
Учитель русского языка и литературы
Филиал МКОУ Богдашкинской СШ в с. Петровское 
Результат деятельности зависит от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Мотивация вызывает целенаправленную активность. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности. 
Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. 
Внешние мотивы в обучении: отметки; вынужденный долг; учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; избегание наказания. 
Внутренние мотивы в обучении: удовлетворение от самой деятельности;прямой результат деятельности;стремление к успеху,понимание необходимости для жизни; учение как возможность общения. 
Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения русским языком, обеспечивающую её результативность, каждый учитель-предметник накапливает свою «копилку» приёмов, повышающих мотивацию учащихся к изучению языка. 
Одна из главнейших задач учителя – заинтересовать ребёнка своим предметом, сделать свой урок запоминающимся для каждого ученика, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты . 
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А. Сухомлинский. 
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
 Принцип речевой (коммуникативной ) направленности;
 Принцип новизны;
 Принцип индивидуализации при ведущей роли его личностного аспекта;
 Принцип сознательности и активности;
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
