Приёмы и методы профилактической работы с несовершеннолетними Группы риска

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Приёмы и методы профилактической работы с несовершеннолетними "Группы риска"


На сегодняшний день работа педагога с подростками "группы риска" является актуальной проблемой в связи с тем, что в образовательных учреждениях постоянно растёт число детей данной категории. Данная категория детей является очень сложной, поэтому педагогу необходимо знать, какие дети относятся к подросткам "группы риска", характеристику этих подростков, их особенности.
Подростки "группы риска" - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативными внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшими причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Цель педагога - выявление причин возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Задача педагога - добиться положительного результата через вовлечение учащегося во внеурочную деятельность. Педагог беседует с подростком, посещает семью, посещает уроки (особенно те, на которых возникают проблемы), беседует с учениками класса, учителями, систематизирует полученные сведения.

Подростки "группы риска" характеризуются трудностями во взаимоотношениях с окружающими людьми, поверхностью чувств, привычкой жить по указке других, сложностями во взаимоотношениях, нарушениями в сфере самосознания (от переживания вседозволенности до ущербности), усугублением трудностей в овладении учебным материалом, проявлениями грубого нарушения дисциплины.

Подростки "группы риска" имеют следующие особенности:
- отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: