Приемы и методы при подготовке к обучению и грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страницы: 1 | 2  >  >>

Методы и приёмы при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
(из опыта работы)
В период дошкольного воспитания одной из важных задач является развитие у детей интереса, мотивации к обучению, формирование нравственной и волевой готовности к обучению. Готовность к овладению грамотой не формируется у детей спонтанно и самостоятельно. Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребёнка запомнить букву, а когда ему предложат послушать, как шумит дерево своей листвой, как поют свою песенку птички и т. д. от слухового внимания к слуховому восприятию, от слухового восприятия к слуховой памяти, от слуховой памяти к слуховой дифференцировке, от слуховой дифференцировки к звуковому анализу и синтезу, от звука к букве. Окружающие звуки различают практически все дети, но звуки речи - не каждый ребёнок. Восприятие звуков речи, их различие, правильное различие и установление последовательности лежат в основе обучения грамоте.
В работе с детьми я уделяю особое внимание автоматизации и дифференциации поставленных звуков в самостоятельной речи, а так же учу ребят делить слова на слоги, используя различные схемы в качестве наглядной опоры. По звуковому анализу проводится следующая работа: при помощи интонации в слове выделяется каждый звук. Например: длительное произнесение гласных, сонорных или шипящих звуков, громкое, подчёркнутое произнесение губных, взрывных звуков. Утрированная артикуляция выполняет ориентировочную функцию - ребенок, произнеся слово, как бы исследует его состав. Схема звукового состава слова при проведении звукового анализа фишками - заместителями букв. Таким образом, одновременно дети усваивают термины: звук, слог, слово, предложение, предлог, дифференцируют звуки по твёрдости-мягкости,. глухост

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: