Причастие как особая форма глагола

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Класс
10
Тема урока
Причастие как особая форма глагола
Цель урока
знакомство с причастием как с особой формой глагола.

Ожид. рез-ты
умеют отличать причастия от прилагательного и глагола; могут находить причастия в предложении; устанавливать слово, от которого оно зависит; определять морфологические признаки.
Время
Действия учителя
Действия учеников
Оцен-ие
Ресур.

Ход урока:
І. Организационный момент: приветствие, деление учащихся на мини-группы

Рефлек
сия поощре
ние

Слай
ды


Открытые и закрытые вопросы

I. Актуализация опорных знаний
1)Беседа по вопросам:
- Какая часть речи называется глаголом?
-Каковы его морфологические признаки?
-Что такое прилагательное?
-Каковы основные грамматические признаки имени прилагательного?
-Какую роль выполняют глаголы?
Какую роль выполняют прилагательные?
2)У доски два ученика выполняют морфологический разбор слов осеннего (неба) и засияла.
ІІ Слово учителя. -Обратимся к эпиграфу урока "Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу". Эти слова М. В. Ломоносова посвящены причастию, с которым сегодня на уроке мы начинаем знакомство.
-Какую же силу имени и гла - гола заключает в себе причастие?
1. Отвечают на вопросы.



ІІІ Новая тема 1. Объяснение учителя Причастие -- это "дитя" двух частей речи -- прилагательно - го и глагола. (рисунок воздушного шара)
-Назовите признаки шара: по форме, величине, назначению. (Уча - щиеся называют имена прилагательные: большой, круглый, воздушный. )
-Что мы можем сказать об этих прилагательных, какие признаки предмета -- постоянные или временные --

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: