Причастие как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПРИЧАСТИЕ. ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ,
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЧАСТИЯ.
ЗАДАЧИ УРОКА: создание оптимальных условий для повышения предметной компетенции учащихся по теме "Причастие", содействие формированию познавательной активности, самореализации.

Причастие - часть речи, причастная
глаголу, в образе прилагательного
В. Даль.
Ход урока

I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
II. Изучение новой темы.
На доске записано предложение для синтаксического разбора.
Один ученик работает у доски, остальные- в тетрадях.
Прекрасное настроение создаёт сверкающий на солнце снег.
- Какое слово вызвало у вас затруднение? (сверкающий)
-Давайте подумаем, к какой части речи мы его можем отнести? (предположения учащихся: к прилагательному)
-Почему вы так решили?(отвечает на вопрос какой?, мужского рода, ед. числа, в предложении является определением)
-Верно. Но мы помним, что прилагательные образуются от существительных. Попробуйте вернуть это слово в существительное. Не получается? А в какую часть речи получается вернуть? ( в глагол: сверкающий- сверкает).
-Какие морфологические признаки глагола есть у этого слова? Какой мы можем сделать вывод? (эта часть речи объединяет признаки прилагательного и глагола). И эта часть речи называется причастие.
Учащиеся формулируют тему и цели урока.
-Найдите в учебнике "Теория" п. , прочитайте определение причастия как части речи. Итак, какая часть речи называется причастием?
- В современной науке до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о
лингвистическом статусе причастия. Существуют две точки зрения: 1)
причастие - это форма глаго

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: