Обобщающий урок по теме: «Причастие» 7 класс
Цель: систематизация знаний по образованию причастий: формирование умения находить причастия и определять грамматические признаки, выделять и правильно писать орфограммы в причастии, обособлять причастный оборот.
Тип урока: систематизация изученного.
Оборудование: карточки с заданиями, проверочный тест
Ход урока
Организационный момент.
Целеполагание.
На протяжении многих уроков мы с вами говорили о причастии. Пришло время, когда мы должны обобщить пройденный нами материал.
Запишите число, тему урока: «Повторение по теме: «Причастие»».
- Сформулируйте цель нашего урока.
Итак, цель нашего урока повторить все орфограммы в причастиях, знаки препинания при причастном обороте.
Итак, несколько минут словарной разминки, затем - разного рода задания по изученной теме и в конце урока выполняем проверочную работу.
Работа по теме урока.
Объяснительный диктант
Решенный вопрос, жаренные в масле овощи, вареное мясо, выкрашенный отцом пол, плавленый сыр, вскопанный участок, вылепленный детьми снеговик, печенный в золе картофель, разбросанные вещи, лента привязана, ветреный день, жёваный лист, показанный фильм, варёная колбаса, нечаянный удар, истинный борец, деревянный забор, некошеная трава, бойцы мужественны, кипяченый чай.
Орфоэпическая разминка
Прочитайте слова, записанные на доске, и правильно произнесите слова
Пролитый кормящий
Загнутый начатый
Взята начавший
Понявший поднятый
Понятый согнуты
Пролита отнято
Задание «Найди меня!»
Вы должны найти причастия в четверостишиях из произведений С. Есенина, выписать и определить тип причастия (действительное или страдательное).
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пуст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>