Презентация модели организации работы с высокомотивированными детьми

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Презентация модели организации работы с высокомотивированными детьми
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Все мы - творцы своей жизни, своего мира. Но не стоит забывать, что на нас лежит также ответственность за тот мир, который создает маленький человечек вокруг себя. Именно мы - учителя, являемся соавторами этого мира. Именно мы непосредственно управляем учеником: сами принимаем решения, делаем выбор, планируем и контролируем каждый шаг своих подопечных. Но, иногда забываем о том, что управлять учеником нужно косвенно, через создание соответствующей образовательной среды, через построение целой системы условий, позволяющих каждому ребенку в классе учиться самостоятельно, самому принимать осознанные решения, делать ответственный выбор. Еще Л. С. Выготский говорил, что "социальная среда есть истинный рычаг учебно-воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом. Представьте себе садовода, который желая ускорить рост растения, начал бы прямо вытаскивать его из земли. Для нас очевидно, что садовник безумен. Но не менее безумны мы - учителя, вступая в противоречие с природой развития, пытаясь воздействовать непосредственно на ребенка. Чтобы не слыть "безумцем", садовник влияет на прорастание цветка, повышая температуру, регулируя влажность, изменяя расположение соседних растений, подбирая и примешивая почву и удобрение, т. е. косвенно, через соответствующие изменения среды. Но с растениями - то нам понятно: они либо взошли, либо нет. . . А как же быть с маленьким человеком, каждый из которых по-своему уникален и талантлив, тем более, психологи бьют тревогу, что в девятилетнем возрасте 60-70 детей высоко мотивированы,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: