Преступление и наказание

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: " НИ ПО ЗАКОНУ, НИ ПО СОВЕСТИ. . . "
( по роману Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание")

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: урок-беседа, урок-исследование.
ЦЕЛИ:
Образовательные :
- сформулировать предпосылки возникновения бунта Раскольникова.
- сформулировать мотивы совершения преступления.
- показать ответственность человека за совершенное преступление;
- помочь понять, какую власть над человеком может иметь любая теория;
- на примере Раскольникова объяснить, как ответственен человек за идею, которой он руководствуется;
Развивающие:
- формировать умение анализировать эпизод текста.
- формировать умение делать выводы и обобщения на основе текста.
- формировать умение логично, убедительно рассуждать на нравственно-философские темы, подтверждая суждения текстом.
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним.
- способствовать духовно-нравственному развитию учащихся.
- формирование умения вырабатывать личную позицию ученика на основе прочитанного художественного произведения.
- создать условия для осмысления учащимися опасности, которую таит для человечества осуществление индивидуальных идей и теорий.

ИНТЕГРАЦИЯ: литература и обществознание.
ОБОРУДОВАНИЕ: на доске иллюстрации сцен из романа Ф. М. Достоевского
" Преступление и наказание", на доске тема урока и эпиграфы, ( слайдовая презентация. )
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: проектор, компьютер
ЭПИГРАФЫ.
- Преступление? Какое преступление?. . .
Не думаю я о нем.

Ф. М. Достоевский.

Преступление -

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: