Преодоление речевых барьеров младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Работа воспитателя школы- интерната по развитию речи детей в повседневной жизни.
Машкова Т. В. Дмитриевская с(к)о школа-интернат. Воспитатель.
Для успешного усвоения обучающимися речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателя , которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Она проводится по трем направлениям :
1) развитие лексики;
2) развитие грамматического строя;
3) развитие фонетической системы языка.
Организуя работу над речью в повседневной жизни, надо исходить из того, что дети с общим нарушением речи нуждаются в постоянном повторении материала.
Воспитатель работает над формированием речи во время выполнения всех режимных моментов (утренней зарядки, умывания, одевания, приема пищи, прогулки, труда, в том числе дежурства), а также во время игровой деятельности и целевых прогулок.
Вначале от воспитанников требуется лишь правильное выполнение словесных инструкций. Если он ошибается, то его нужно поправить и попросить повторить. По мере овладения речью дети должны комментировать свою деятельность, употребляя прилагательные, предлоги, числительные.
Если воспитанник обращается с молчаливой просьбой, воспитатель помогает ему выразить ее, подсказывает отдельные слова и обороты, предлагает облегченный вариант предложения, исправляет речь ребенка, если он исказил слоговую структуру слова.
Работа воспитателя над речью начинается ежедневно с утра. Во время одевания повторяются названия частей тела, предметов одежды, действий (надеть, одеть, одеться, завязать, развязать) , при заправке постелей — названия постельных принадлежностей. Например, воспитатель спрашивает: «Что ты сделал?».
(«Я поправил простыню, сложил одеяло, накрыл кровать покрывалом». )
На утренней зарядке закрепл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: