Преодоление некоторых недостатков звукообразования в работе с детским хором

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Методические рекомендации по теме:
«Преодоление некоторых недостатков
звукообразования в работе с детским хором»
преподавателя хора ДШИ 2 им П. И. Чайковского
Изоськиной Г. В.
г. Брянск 2014

Содержание:
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.
4. Список используемой литературы.
1. Вступление. Звучанию детского голоса, особенно на начальном этапе обучения пению, присущи: тембровая пестрота, хриплость, гнусавость или резкая крикливость, а также горловое, форсированное пение, и как следствие,- низкая позиция, детонация.
Из-за несформированной «опоры» певческого дыхания, неорганизованной атаки и резонаторной системы звук может быть малозвучным и приближенным к шепотному. Дыхательные функции во время голосообразования данного периода характеризуются укороченной фазой выдоха, частыми, слишком короткими вдохами, неравномерностью ритма дыхательных движений.
Все вышеуказанные недостатки и многие другие, с которыми сталкивается хормейстер на начальном этапе обучения пению, связаны с отсутствием навыков вокальной культуры. Главной целью хормейстера является развитие комплекса вокально-хоровых навыков: пение на опоре, использование резонаторной системы, развитие певческой артикуляции на основе прикрытия и единообразного произношения гласных. Без этого невозможно добиться качественного звучания хора. Умение точно и вовремя оценить неверное звучание, подобрать приёмы и методы для его устранения является основой профессиональной компетентности руководителя и залогом роста коллектива.
Цель данной работы – систематизировать типичные недостатки голосообразования, обозначить причинно-следственный характер проблемного звукообразования в работе с детским голосом на начальном этапе и наметить пути его пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: