Современные компьютерные технологии в работе учителя предметника
Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной учебно-познавательной деятельности школьников. Восточная мудрость гласит: "Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить".
В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящей удовлетворение от участия в ней.
Один из стимулирующих инструментариев, за счет которых повышается активность учащихся во время освоения учебного материла на уроке, реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использование своеобразных средств.
Такими элементами новизны с использованием своеобразных (компьютерных) средств являются, например:
Электронные учебники;
Мультимедийные презентации;
Учебные видеофильмы;
Интерактивные задания;
Электронные тесты.
Использование компьютерных технологий в обучении в настоящее время приобретает все большее значение. Например, особую популярность на Западе получили системы и тренажеры на базе мультимедиа, то есть системы технологий, позволяющих компьютерам вводить, передавать и выводить такие типы данных, как текст, графика, анимация, видео, звук, речь. Кривая обучения среднего ученика по таким программам в 2-5 раз выше, а способность к запоминанию с 35 повышается до 85.
Электронный учебник выполняется в формате, допускающем гиперссылки, графику, анимацию, р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>