Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие реализации ФГОС ДО
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Он считал, что дети 3 - 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.
Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), которые приходят на смену Федеральным государственным требованиям, обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Вопросы преемственности особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.
Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, с другой стороны, начальная школа как преемник подхватывает достижения ребенка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Образовательные направления развития (физическое, социально-личностное, позновательно-речевое, художественно-эстетическое), которые обозначены в ФГОС ДО имеют прямую связь с предметами образовательной программы начального общего образования.
Где формируются:
качества личности, отвечающие требованиям современного общества;
готовность к саморазвитию и непрерывному образованию;
основы духовно- нравственной культуры;
процессы успешной социализации ребёнка;
творческие способности, инициатива;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Для того,чтобы перех
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>