Тема: Предупреждение нарушение осанки и плоскостопие
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: ролевая игра с элементами проектной деятельности.
Цели:
1. разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия.
2. познакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки.
3. развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность учащихся.
Оборудование: модель скелета человека, таблицы: "Предупреждение искривлений позвоночника", "Предупреждение плоскостопия", графики, инструктивные карты.
Подготовительная работа:
Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех.
I. На первом уроке темы "Опорно - двигательная система человека" ставится проблемный вопрос: "Могут ли возникнуть нарушения позвоночника, связанные с сидением за партой?".
II. Формируется экспертная группа и организуется ее работа. Данная группа делится на теоретиков, исследователей и практиков.
Группа теоретиков готовит информацию по следующим вопросам:
1. Осанка.
2. Нарушение осанки (сутулость, сколиоз, кифоз, лордоз).
3. Причины нарушения осанки.
4. Предупреждение нарушений.
5. Плоскостопие. Предупреждение плоскостопия.
Группа исследователей проводит исследования нарушений осанки в школе согласно данным мед. кабинета за год и вычерчивает графики.
Группа практиков готовит инструктивные карты по методикам выявления нарушений осанки и определения плоскостопия.
Ход урока
1. Организационный момент: сообщается тема и цели урока.
2. Изучение новой темы.
Учитель: Особую роль в жизни человека играет позвоночник. Его состояние очень важно для здоровья. По внешнему виду человека, его похо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>