Тема: Предлоги. Производные и непроизводные предлоги.
Цель: Дать понятию "предлог". Узнать об особенностях предлогов как неизменяемой служебной части речи. Уметь различать и правильно писать произвольные и непроизводные предлоги. Развивать любовь к русскому языку. Воспитывать мотивацию к обучению.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Оборудование: таблицы, дидактический материал.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
II. Сообщение темы, целей урока.
III. Разминка "Наречие"
-Что такое наречие?
-Какие степени сравнения имеют наречия?
-Как образуются степени сравнения?
-Когда пишется О, когда Е в наречиях?
-Какие наречия пишутся через дефис?
-Какие наречия пишутся слитно, какие раздельно?
-Как пишутся наречия с НЕ и НИ?
-Чем отличаются наречия от слов категории состояния?
IV. Введение в тему.
а) На доске написан текст. Прочитать его хором. (Развитие памяти).
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,-ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя-как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя
верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И. С. Тургенев "Стихотворения в прозе. Русский язык". Июнь 1822г.
б) Выписать :
Предлоги: во,в,о,при,того.
Частицы: о,не.
Союзы: и,что.
V. Новая тема.
Предлог-это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. Они не изменяются и не являются членами предложения.
Задание: вставить нужные предлоги.
Шел восьмой час, когда ученик:
вышелдому,
сошелкрыльца,
пошелдвору,
зашелворота,
подошелгазетному киоску,
отошелкиоска,
Страницы: 1 | 2 > >>